Обратный звонок

Сообщение отправлено

Заполните все поля

статьи
Главная » Статьи » Принципы расстановки витрин и стеллажей в торговом зале

Принципы расстановки витрин и стеллажей в торговом зале

Исследования покупательского спроса, проводившиеся в разных странах, доказывают: на желание посетителя магазина купить тот или иной товар влияет расстановка торгового оборудования. Перемещение по залу должно быть удобным, а на поиск необходимого товара не должно уходить больше минуты. В этой статье мы расскажем вам об основных принципах расстановки витрин и стеллажей в торговых залах.

Из каких зон состоит торговый зал?

  • Входная — небольшое пространство при входе в магазин. Здесь можно разместить новинки, специальные предложения, сезонный товар и продукцию импульсного спроса.
  • Кассовая — идеальное место для недорогих и малогабаритных товаров. Здесь можно разместить сопутствующие товары и аксессуары.
  • Основного потока — главная зона, занимающая большую часть магазина. Здесь располагаются все предложения магазина.

Как расположить витрины и стеллажи в зоне основного потока покупателей?Существует несколько вариантов расположения торгового оборудования в зале. Выбор стоит делать в зависимости от планировки помещения и его площади. Идеальный торговый зал — прямоугольный или квадратный: в нём легче всего расположить торговое оборудование.

Какие варианты планировок используются при оформлении торговых залов?

  • Выставочная — высокие витрины и стеллажи ставятся вдоль стен по всему периметру помещения. Свободное пространство в центре зала можно дополнить невысокими стеллажами или стеклянными витринами-островками. Преимущество такой планировки — в простом и удобном ориентировании для покупателей и хорошем визуальном контроле для охраны.
  • Произвольная — помещение делится на отдельные «острова» при помощи торгового оборудования. Такую расстановку лучше всего использовать в небольших помещениях.
  • «Трек» или «петля» — стеллажи и витрины направляют движение покупательского потока. В зале создаются своеобразные дорожки для покупателей — двигаясь по ним, посетители магазина переходят от одной категории товаров к другой. По центру «петли» устанавливаются невысокие стеллажи, а по краям — более высокие.