Обратный звонок

Сообщение отправлено

Заполните все поля

статьи
Главная » Статьи » Освещение магазина - повышаем продажи

Профессиональное освещение магазина может повысить продажи на 20%.

Грамотный свет передает покупателю информацию о ценовом уровне товаров, показывает направление движения, создает атмосферу, указывает на специальные акции, подчеркивает выгодные стороны товара, его цвет, фактуру. В продуктовых магазинах светом можно подчеркнуть свежесть товаров.
Как правило, к разработке светового плана приступают после создания базовой основы торговой среды. Коммерческий дизайнер не просто подбирает и расставляет светильники. Он пишет рассказ о товаре, его преимуществах, о концепции магазина посредством света.

Освещенность измеряется в Люксах (Lx) и численно равна световому потоку, падающему на участок поверхности малой единичной площади.

Световой поток измеряется в Люменах (Lm).Эта величина характеризует источник света с точки зрения его эффективности и пригодности для использования в конкретном магазине.
Освещенность пропорциональна силе света. По Закону обратных квадратов освещенность уменьшается обратно пропорционально квадрату расстояния от поверхности. Если лучи света падают наклонно к поверхности, то освещенность уменьшается пропорционально косинусу угла падения лучей.
Чтобы вы могли немного прочувствовать освещенность, такой пример: наибольшая солнечная освещенность при чистом небе – 100 000 Lx, в светлой комнате около окна – 1000 Lx, ночью в полнолуние – 0,2 Lx.

А какая освещенность нужна в магазине?

Согласно СНиПам – минимально 300 Lx. Это примерно как в подъезде многоквартирного дома.

Сейчас уже никому не нужно объяснять почему в магазине должно быть достаточно света. Но часто уходят в другую крайность: света много, светильники хорошие, но магазин неуютный, неприветливый.

Свет может быть плоским, а может передавать объем.
Свет может изменить цвет товара, а может подчеркнуть истинный оттенок.
Свет может действовать угнетающе на глаза, а может быть комфортным.
Свет может располагать к покупкам. а может им мешать.
Свет может увеличивать продажи, а может их снижать.

И если не знаешь как правильно поставить свет, то затраты на светильники могут никогда не окупиться.

Специалист по освещению магазинов подбирает светильники не только опираясь на собственный опыт, но и обязательно делает светотехнический расчет освещенности. Той самой освещенности в Люксах. Затем производит корректировку количества светильников и направленности светового потока. Того самого потока в Люменах.

Профессиональный дизайнерские компании всегда производят регулировку светильников в готовом помещении, делают контрольные замеры люксометром и передают заказчику готовую работу под ключ.


Для информации.

Световой поток типичных источников света.

 

Тип  Световой поток (лм) Световая отдача (лм/Вт)
Лампа накаливания 60 Вт  710 11,8
Галогенная лампа накаливания 230 В 70 Вт  1170 17
 IRC-галогенная лампа накаливания 12 В 
Металлогалогенная газоразрядная лампа (ДРИ) 250 Вт 
1700  26 
 Люминесцентная лампа 36 Вт 2850—3350  79—93 
 Металлогалогенная газоразрядная лампа (ДРИ) 250 Вт 20100  80 
 Дуговая ртутная лампа (ДРЛ) 400 Вт 24000  50-60 
 Индукционная лампа 40 Вт 2800  90 
 Газоразрядная лампа 35 Вт («автомобильный ксенон») 3000-3400  93 
Светодиод Luminus CSM-360 40−80 Вт 6000 115
Светодиодная лампа (цокольная) 4500 K, 10 Вт 935 94
Солнце 3,63•1025 93